Дабы у будущего покупателя возникла в голове общая картина представляем тест Фольксваген Tiguan 2013. Долго же медлил Volkswagen c выпуском компактного кроссовера. Готовился основательно, всесторонне. Чтобы медленно-медленно спуститься с горы и показать, на что он способен. Продукт получился традиционно «фольксвагеновский»: сбалансированный, добротный, умеренный. Хотите фана-драйва-безумия? Купите себе что-нибудь еще. Хотите ежедневного гарантированного удовольствия от обладания практически идеальным кроссовером? Тогда выбирайте VW Tiguan.
В дополнение к тематике про Фольксваген Tiguan 2013, подчеркнем следующее. Ответ на иной вопрос можно найти, введя вопрос в поисковую строчку вверху страницы. Ясное дело, и на Солнце есть пятна, но начнем мы все-таки не с них. Что бы ни говорили технари и прагматики, внешность имеет значение. Даже при приобретении покрышек больше половины покупателей в первую очередь обращают внимание на дизайн протектора, а не на технические характеристики. Так вот, Tiguan не из числа фотомоделей, которые на фото хороши, а в жизни страшноваты.
Вживую он точно такой же, как на картинках, – выглядит дорого, солидно, в меру стильно, в меру внедорожно и – компактно. Автомобиль действительно невелик – 4.43 м в длину. Один из самых коротких в своем классе. На парковке Tiguan способен поместиться в «дырку» от небольшой легковушки. Кстати, в качестве опции для него предлагают Park Assist – встроенного парковочного робота. С помощью ультразвуковых датчиков он сам оценивает расстояние до ближайших объектов и… с невероятной скоростью крутит рулевое колесо. На педали, правда, должен жать сам водитель. Зрелище душераздирающее. Сам я так не решился опробовать этого парковочного демона. Видео тест Фольксваген Tiguan 2013 или на что необходимо обратить внимание.
Продолжаем разъяснения про Фольксваген Tiguan 2013. Немцы сделали сильнейший ход. Они предложили две разные по геометрической проходимости модификации. У одной угол въезда 18 градусов и обычный передний бампер, работающий в первую очередь на благо аэродинамики, а у другой – скошенный снизу, позволяющий брать склоны с углом в 28 градусов.
В комплекте с «курносым» бампером идет офф-роуд-пакет: защиты (в основном пластиковые), электронная система помощи спуска с холма – это когда автомобиль тормозит двигателем, удерживая скорость в пределах 8–9 км/ч и внедорожные настройки трансмиссии (АКПП раньше включает передачи, чтобы снизить вероятность пробуксовки). Включается все это одной кнопкой. Внедорожная комплектация называется Track & Field.
Внутри новый VW безупречен: качественные материалы, точная подгонка панелей, простая и понятная система управления климат-контролем. Панель приборов, кажется, позаимствовали у VW Golf, кожа на сиденьях не менее хороша, чем у Touareg, а главное, никаких экспериментов в области дизайна. Да, именно за консерватизм и добротность интерьера приверженцы марки ее и ценят. Далее предлагаем просмотреть следующий видео тест Фольксваген Tiguan 2013, рассказывающий про отличительные особенности автомобиля.
Следующее, о чем хотелось бы сообщить про Фольксваген Tiguan 2013. Эргономика водительского места – безгранично изменяема. Сиденье водителя отодвигается так, что мог бы с комфортом устроиться и двухметровый пилот, а также изменяет наклон подушки и, естественно, высоту. Рулевая колонка имеет внушительный диапазон регулировок по вылету и наклону. Если немного повозиться, обязательно найдешь для себя оптимальное положение. У задних пассажиров есть возможность двигать диван вперед-назад на 16 см. Это, конечно, баловство – на втором ряду и так совсем не тесно, – но все равно приятно. Как говорят на Сицилии, семья будет довольна. И багажник достаточно велик, и погрузочная высота удобна. А главное, нет тех мелочей, которые порой так раздражают. Все сделано правильно, четко, все под рукой, все на месте.
На ходу Tiguan не просто хорош: он образец для подражания. В Венгрии ровный асфальт, но и на нем есть разные трещинки и стыки. Однако подвеска кроссовера настроена так, что никакой дорожной мелочовки не чувствуешь. Так обычно бывает на автомобилях с мягкой подвеской, но в данном случае и крупные выбоины кроссовер проходит отлично. Иными словами, комфорт и плавность хода на высоте.
И управляемость, что интересно, тоже – прицепиться не к чему. Точные реакции, в меру информативный руль. Вместе с тем нельзя упрекнуть Tiguan в излишней остроте или нервозности. Нет, просто он настроен так, чтобы достаточно активно ездить каждый день и получать удовольствие, но при этом не уставать. Впрочем, для тех, кто любит погорячее, будет предлагаться и комплектация Sport & Style с более жесткой подвеской. Чем интересна Фольксваген Tiguan 2013, детали в третьем обзорном видео.
При опубликовании темы про Фольксваген Tiguan 2013 на сайте есть возможность оставлять комментарии внизу страницы. Ну а что же с динамикой? В начале тест-драйва, при дележе машин, мы бросились к версии с внедорожным бампером, плюнув на все остальное. Двигатель на ней стоял бензиновый – 1.4 TSI (150 л. с., 240 Нм) с двумя нагнетателями – механическим и турбо, коробка была 6-ступенчатая механическая. К МКПП – никаких вопросов, передачи включаются четко, диапазон подобран привычно и удобно. А вот мотор… Нет, на асфальте все прекрасно: быстрый разгон, эластичность – очень приятные ощущения. На бумаге тоже все красиво: максимумом крутящего момента можно наслаждаться начиная с 1750 об/мин и вплоть до 4000 об/мин.
Однако в реальности, когда мы свернули с трассы в лес, все вышло не совсем так. Чтобы тронуться, стоя на крутом подъеме, мотор приходится раскручивать как раз до 1800 – 2000 об/мин – иначе велика вероятность, что он заглохнет. Впрочем, это нормально для легкового двигателя. Просто после такой мощности, снятой со смешного рабочего объема, мы ждали еще какого-нибудь чуда. Зато турбодизель (2.0, 140 л. с., 320 Нм) в комплекте с АКПП6, который мы опробовали на внедорожном полигоне, для офф-роуда подходит идеально.
Встали на препятствии, поболтали в воздухе ногой (пардон, колесом) и мягко продолжили движение. У «автомата» есть спортивный режим и режим ручного переключения, так что любители активного драйва разочарованы не будут. В обоих случаях коробка дает именно то, что обещает. И на шоссе дизель не сильно уступает 1.4 TSI. Для нас с вами все упирается только в качество отечественного дизтоплива, но у ведущих концернов оно вроде бы подтянулось. Четвертый видео тест Фольксваген Tiguan 2013, дающий определенную оценку автомобилю уже в начале описания.
При обзоре теста Фольксваген Tiguan 2013 отметим следующий момент. Гамма двигателей вскоре после начала продаж в Европе должна пополниться еще двумя TSI, на этот раз 2-литровыми – 170-сильным и 200-сильным. Опционально их будут комплектовать АКПП. Кроме того, появится и 170-сильный турбодизель. Если вы не обратили внимания, подчеркну – на Tiguan будут ставить только двигатели с нагнетателями. Все они исключительно экологичны и экономичны.
Полный привод у новинки реализован по принципу on-demand, то есть «по требованию». При пробуксовке электронно-управляемая муфта «Халдекс» очень быстро вступает в незримый бой. В нормальных условиях порядка 90 процентов мощности двигателя уходит на переднюю ось, но в принципе, если ситуация того потребует, система может перекинуть все лошадиные силы и ньютон-метры на задние колеса. Разумеется, существует и условно-бесконечное множество промежуточных вариаций. Кроме того, у Tiguan есть весьма эффективная противобуксовочная система. Как и у VW Touareg, она подтормаживает теряющие плотный контакт с поверхностью колеса.
Как все это работает в реальности? Насколько быстро? Скажем так – достаточно шустро, чтобы при диагональном вывешивании спокойно тронуться и поехать дальше. Парящие в воздухе колеса только-только успевают начать крутиться. Так же все это работает на VW Touareg и Audi Q7, но, увы, далеко не на всех одноклассниках Tiguan. Кстати, о вывешивании – ходы подвески у автомобиля крохотные, совсем легковые. Однако при наличии корректно работающей трансмиссии это становится неважным. Вам что нужно, шашечки или ехать? То-то и оно. Далее снова предлагаем видео тест Фольксваген Tiguan 2013, в деталях раскрывающие экстерьер и интерьер авто.
Правда, эти европейские презентации, при всей их важности и ценности, во внедорожной части обычно забавны. С грязью наши западные соседи не дружат – не любят они ее и не понимают. И даже рыхлого песка нам не насыпали – пожалели, что ли. Полноценного теста ждите весной, когда VW Tiguan придет в Россию.
В очередной раз отметим в рамках ответа на вопрос про Фольксваген Tiguan 2013, что другие обзоры можно получить, воспользовавшись поисковиком вверху страницы. По мнению маркетологов VW, основными потребителями новой модели в нашей стране станут нынешние владельцы VW Golf. Сравнительно молодые, динамичные, переросшие легковой хетчбэк, но не желающие покупать седан. Я бы от себя добавил – изначально мечтавшие именно о кроссовере, но просто не имевшие достаточной суммы для его покупки.
Что же касается цен и квот, то они пока не определены. Российское представительство надеется со всей мощью ударить по конкурентам, предлагая новинку где-нибудь за $35 000. Если получится удержаться на этом уровне, автомобиль ждет большой успех. Правда, меня не покидает чувство, что реальные цены скорее попадут в диапазон от $35 000 до $45 000. Но и это было бы совсем не плохо... Видео тест Фольксваген Tiguan 2013, поясняющий ряд важных моментов.