Суббота, 05.07.2025, 01:17
Мой сайт
Приветствую Вас Гость



Главная » 2014 » Апрель » 5 » Селекция по-немецки
23:47
 

Селекция по-немецки

Тест-драйв нового кроссовера Volkswagen Tiguan.

Кроссоверы — это отличный вариант для тех, кто покупает шампунь и кондиционер в одном флаконе, носит одни часы на все случаи жизни и часто употребляет слово «многофункцио­нальность». Корреспондент РБК daily СТАНИСЛАВ ГОНЧАРЕНКО убедился, что новый Volkswagen Tiguan создан именно для таких людей.

Представьте себе безупречное рулевое колесо. У него идеальный диаметр, в меру пухлый обод, обшитый шершавой кожей, небольшая центральная ступица и только те кнопки, которые действительно нужны. Чтобы помочь воображению, взгляните на рулевое колесо Volkswagen Tiguan — оно почти безупречно. Почти потому, что в нем предостаточно эргономики, но явно не хватает эмоций. И если вы хотите узнать сущность нового Tiguan, просто возьмитесь за его руль.
Tiguan

Фердинанд Пих, председатель совета директоров концерна Volkswagen, довольно улыбается. После триумфального шествия модели Golf по всему миру и громкого успеха Touareg Вольфсбург сотворил еще один бестселлер — Tiguan. Конечно, еще рано приводить статистику продаж, потому что даже цены держатся в секрете, но во время пресс-конференции официальные лица компании держались уверенно и непринужденно, всячески давая понять, что Tiguan обречен на успех. Пожалуй, слишком уверенно для презентации нового автомобиля. Словно прибыль уже подсчитана и сбор журналистов в Будапеште — строгая формальность. Неужели Tiguan настолько безупречен?


Концепция действительно лишена недостатков. Компактный SUV (в простонародье — кроссовер) соизмерим по габаритам с Toyota RAV4, который обладает неплохим внедорожным потенциалом и высоким уровнем комфорта. Это Golf с задатками Touareg и Touareg, который может себе позволить европеец со средним уровнем дохода. Трудно представить, как раньше Volkswagen обходился без Tiguan, ведь Toyota, Honda и Nissan уже не первый год успешно продают свои кроссоверы. Даже парочка премиальных Land Rover Freelander и BMW X3 пользуется хорошим спросом. Однако, выдержав театральную паузу, Вольфсбург вряд ли что-то потерял. Ведь теперь известны основные недостатки конкурентов и требования рынка, а значит, можно выпустить автомобиль, который будет удовлетворять самому широкому кругу потребителей. И кажется, Volkswagen сделал это.


Дизайн новинки незамысловатый — именно такой, какой нужен, чтобы сгладить синусоиду общественного мнения. Общие пропорции, оформление лицевой и кормовой частей схожи со старшим внедорожником Touareg, а вот колесные арки стали «квадратными». Кроме того, будущие владельцы кроссовера смогут выбрать между внедорожной внешностью и обычной легковой. Нет-нет, никаких «кенгурятников», лебедок и зубастых покрышек. Все-таки Tiguan не Touareg, поэтому различия лишь в… переднем бампере. У асфальтовой версии угол въезда 18 градусов, а у внедорожной — 28.


Но образ Tiguan как-то не вяжется с внедорожной тематикой. Может быть, потому, что кроссоверу больше идет бампер с низкой «юбкой» и заляпанные грязью колеса ему не к лицу, а может быть, дело в том, что никаких специальных приспособлений для освоения целины не предусмотрено. Дорожный просвет лишь немногим выше, чем у Toyota RAV4 (195 мм против 191 мм), обычная пружинная подвеска и электроуправляемая муфта Haldex в приводе задних колес. С таким внедорожным потенциалом разве что по городу ездить да на бордюры карабкаться. Хотя постойте-ка, здесь есть системы помощи подъема в гору и спуска с нее, а модернизированная муфта Haldex быстро и незаметно перераспределяет тягу между колесами.

Значит, на скромные подвиги Tiguan все-таки способен? Конечно, да. Легкое бездорожье кроссоверу «по колено», но на ровном асфальте он чувствует себя куда комфортнее. Неудивительно, ведь передняя подвеска позаимствована у Golf, а задняя, многорычажная, — у Passat. Отсюда великолепная устойчивость на прямой, отличная плавность хода и почти безупречная послушность в поворотах. Порой даже не верится, что сидишь в кроссовере, у которого, как ни крути, центр тяжести выше, чем у хэтчбека гольф-класса, — настолько гармонично сбалансированы подвеска, рулевое управление и тормоза.


Но не все так безоблачно. Машина со спортивной подвеской и 17-дюймовыми колесами позволяет чуть увереннее проходить повороты, но заметно жестче реагирует на неровности, чем вариант с комфортными настройками подвески и 16-дюймовыми колесами. Что выбрать? Если с подвеской для езды по городу все предельно понятно, то выбрать двигатель будет непросто. Пока Tiguan оснащается 1,4-литровым агрегатом TSI и 2-литровым турбодизелем. Очевидно, что российские покупатели предпочтут бензиновую версию, которая мощнее и быстрее. Но вот загвоздка: «автомат» доступен только для дизельного двигателя. А более мощные (170 и 200 л.с.) бензиновые версии, которые будут агрегатироваться в том числе с автоматической трансмиссий, появятся чуть позже.


Стоит отдать должное инженерам Volkswagen — механические коробки передач всегда удавались им на славу. Четкие переключения, хорошая избирательность, удачный ряд передаточных чисел — с такой коробкой можно даже не задумываться об «автомате». Да и TSI тоже хорош: благодаря дуэту компрессора и турбонаддува двигатель уверенно тянет почти с холостых оборотов и вплоть до отсечки на 6800 об./мин. Уверенно, но без задора. Впрочем, это неудивительно: 150 сил не так уж много для кроссовера массой под 1,5 т, да и вряд ли Tiguan соблазнит юных гонщиков. И внешностью, и характером этот кроссовер должен привлечь зрелых и уравновешенных водителей. Тех, кто ставит функциональность, комфорт и безопасность выше дизайна и спортивных амбиций.


Впрочем, люди из Volkswagen могут возразить: «Загляните в салон! Мы сделали восемь вентиляционных отверстий на центральной панели и обрамили приборы хромированными кольцами — это оживляет интерьер, не правда ли?» Пожалуй, да, но этот интерьер немногим отличается от большинства других моделей Volkswagen. Эргономика на высоте, приличное качество пластика, руль… Все так же выверено и безупречно, но мы проходили уже это по Golf, Passat и Touareg. В этом автомобиле любая деталь воспринимается как образчик совершенства. Даже безопасность по рейтингу EuroNCAP на пять баллов.


rbcdaily.ru
Просмотров: 213 | Добавил: camill | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Copyright MyCorp © 2025 | Бесплатный хостинг uCoz