Volkswagen
Tiguan
Тест-драйв: Volkswagen Tiguan
Фактически класс компактных кроссоверов образовал Nissan Qashqai. Теперь черед компании Volkswagen.
Нужен ли нам еще один вид кроссоверов — небольших, компактных? Конечно, нужен. Это говорим мы, и нам вторят европейцы. Рынок мгновенно реагирует на такие практичные автомобили, которые, несмотря на скромные внешние габариты, отличаются просторным салоном, а по езде приравниваются к легковым машинам гольф-класса. Да, и при всех этих достоинствах они еще и грязи вроде бы не боятся. Вот примерно такова философия VW Tiguan. Часто его называют «младшеньким» Touareg, хотя, кроме некоторого сходства во внешности, их ничто не роднит.

Итак, VW Tiguan. Автомобиль выглядит небольшим, несмотря на то, что в длину превышает 4,5 м. Машина оснащается только полноприводной трансмиссией 4Motion и только турбированными моторами. На Tiguan ставят и революционный мотор 1.4 TSI, о котором тоже расскажу. Также покупатели смогут выбирать из двух модификаций: асфальтовой (с углом въезда 18 градусов) и внедорожной (с углом въезда 28 градусов). Первая отличается красивым аэродинамическим обвесом, вторая — укороченным бампером и иной решеткой радиатора.
Внешне Tiguan — типичный VW с привлекательным, современным и дружелюбным дизайном. Выразительные хищные фары, фальшрадиаторная решетка и бампер воспринимаются как одно целое. Задняя часть оформлена в более спокойном стиле и не лишена солидности, жаль, фонари не на светодиодах.
Создавая этот автомобиль, инженеры поступили примерно так же, как в свое время с кабриолетом Eos, собрав его из различных элементов других моделей VW. Тогда - как, впрочем, и сейчас - в роли донора выступил Passat. У VW Tiguan спереди подвеска McPherson, только с более внедорожными характеристиками, а сзади многорычажая подвеска от последнего Passat.
Важно и то, что кроссовер Tiguan отличается феноменально жестким кузовом. На внедорожной трассе при диагональном вывешивании в салоне было тихо, а все четыре двери легко открывались.

VW Tiguan Track&Field — машина, которая лучшим образом подходит для бездорожья благодаря большому углу въезда спереди (28 градусов) и очень короткому свесу сзади, да и дорожный просвет составляет приличные 195 мм. Также у такого Tiguan картер двигателя предохранен заводской защитой. Фирменный постоянный привод 4Motion с новой электромагнитной муфтой Haldex в состоянии покоя передает на заднюю ось 10% крутящего момента, и стоит одному из передних ведущих колес забуксовать, как электроника мгновенно перераспределит тягу.
При этом в базе Tiguan Track&Field оснащается продвинутой технологией off-road, объединяющей все системы активной безопасности в единое целое. При включенной системе водитель сразу чувствует более спокойные реакции на газ, ощущает помощь на горках при спусках и подъемах, замечает, что ABS вступает в работу не так рано, а EDS имитирует блокировки дифференциалов. Все это позволило проскочить подготовленную организаторами теста внедорожную трассу «на раз» и оценить по достоинству довольно длинноходную подвеску.
Версии Trend&Fun и Sport&Style позиционируются как более «асфальтовые» машины, но за дополнительную плату также могут быть оснащены технологией off-road. Правда, тут владельцу придется уже самому брать ответственность за сохранность «юбки» на переднем бампере. Версия Trend&Fun отличается стальными 16-дюймовыми колесными дисками, а модификация Sport&Style — 17-дюймовыми литыми дисками и хромированными релингами на крыше, которые выдерживают до 100 кг груза.
В салоне кроссовера VW Tiguan есть что-то знакомое. Интерьер похож на убранство Golf с его одними из лучших в классе материалами отделки и качеством подгонки панелей. Центральная часть торпедо с круглыми воздуховодами вроде позаимствована у VW Golf Plus.
Эргономику мы сочли просто безупречной. Независимо от того, стоит ли на вашем Tiguan цветной дисплей touch-screen, или обычный блок аудиосистемы, разобраться с органами управления проще простого. Это касается и блока климат-контроля или обычного кондиционера. Центральная консоль радует глаз, и ничем лишним не перегружена. Да и пресловутую ярко-синюю подсветку приборов ругать не станем — уже привыкли, тем более что сама панель выглядит лаконично.
Водители разной комплекции должны быть удовлетворены, потому что кресло и рулевая колонка имеют широкий диапазон регулировок. Многофункциональный трехспицевый руль не только вписывается в общий динамичный стиль интерьера, но и удобен при активном вращении.
Не придется жаловаться и задним пассажирам. На втором ряду места хватит для комфортного размещения троих взрослых, а сами кресла регулируются продольно. При этом и воздуха над головой много. Даже с пятью седоками на борту, включая водителя, в багажнике можно разместить груз объемом 470 л. Сложите задние сиденья, и объем увеличится до 1510 л, а масса багажа может достигать 650 кг как у самых вместительных универсалов.
Когда на Франкфуртском автосалоне в сентябре этого года показали самостоятельно паркующийся Golf, трудно было поверить своим глазам. Казалось, что такая функция на серийных машинах появится нескоро. Но в VW решили иначе, и технология Park Steering Assist будет установлена на всех моделях, но сначала на Touran и Tiguan. То, что эта система не блажь, а огромная помощь на загруженных паркингах - да еще и с плохим освещением — это точно. Tiguan ставил себя практически сам в места, параллельные дороге. Водителю достаточно просто выжимать сцепление, тормозить и давить на газ, а колеса сами поворачиваются на необходимый угол. Как только водитель вмешивается в процесс, система отключается. В дополнение можно оснастить свой Tiguan камерой заднего вида.
Недавно представленная функция внедорожной системы навигации теперь дебютирует и на Tiguan. Система помнит до 500 проложенных маршрутов, так что вы вряд ли затеряетесь даже в полной глуши.
Если говорить о комфорте, то самым интересным в Tiguan мы считаем высококлассную аудиосистему, панорамную крышу с люком, эффективный двухзонный климат-контроль, а также адаптивные биксеноновые фары и широкий выбор тканевой и кожаной отделки.

Тест-драйв показал уверенное поведение VW Tiguan на дороге, и мы убедились в его отличной управляемости. Сказываются оптимальные настройки легкового шасси и рулевого управления. Пусть сам по себе руль длинноват и не отличается четким нулем на скоростной прямой, зато он довольно информативен. Для достижения еще лучшей управляемости и избавления от кренов производители предлагают в качестве опции спортивную подвеску с более жесткими амортизаторами, но тогда ухудшается плавность хода.
Вообще, с точки зрения ездового комфорта, VW Tiguan очень хорош. Шасси не только эффективно проглатывает трещины, выбоины и даже ямы — их практически не чувствуешь, но и в целом подвеска работает очень тихо.
Очень хорошо Tiguan и разгоняется. В этом аспекте основное внимание стоит уделить новому, уже успевшему прославиться бензиновому мотору 1.4 TSI. На выбор предлагаются три его версии — мощностью 150, 170 и 200 л. с. Столь высокие мощностные характеристики обеспечиваются прежде всего системой непосредственного впрыска топлива в цилиндры под высоким давлением, а также турбонаддувом и нагнетателем воздуха. С самых низов Tiguan очень живо откликается на газ: именно с низов в работу вступает компрессор, к которому на средних оборотах присоединяется турбина. В итоге никаких провалов и турбоям, мотор работает мягко и эластично.
Есть еще и два новейших турбодизеля одинакового объема 2,0 л, но разной мощности: 140, 150 и 170 л. с. Это первые четырехцилиндровые дизели с системой common rail в семействе VW.
В базовом оснащении все VW Tiguan снабжены шестиступенчатой механической трансмиссией. В качестве опции владельцы двух самых мощных (170 и 200 л. с.) бензиновых Tiguan, а также одного дизельного (140 л. с.) могут заказать шестиступенчатый «автомат» с возможностью ручного управления. Отметим, что обе КПП имеют специальные настройки для бездорожья. Так, например, на «механике» можно ползти по распутице на первой передаче при скорости 6,69 км/ч и частоте вращения коленчатого вала всего 1000 об/мин. В свою очередь, VW Tiguan Track&Field АКПП имеет функцию, не позволяющую трансмиссии автоматически перейти на повышенную передачу.
Скажем сразу: VW Tiguan завоевал пять звезд в ходе краш-тестов по системе EuroNCAP.
При разработке машины инженеры уделили максимум внимания зонам деформации и созданию структуры кузова повышенной прочности. Стальной кузов выполнен в форме каркасной конструкции. За безопасность пассажиров при ДТП отвечают шесть подушек безопасности, входящие в стандартное оснащение. При желании можно установить еще два эйрбэга для задних пассажиров. Передние и два задних ремня безопасности снабжены преднатяжителями, а кресла — активными подголовниками. В стандартном исполнении Tiguan имеет системы курсовой устойчивости и стабилизации, системы экстренного торможения и распределения тормозного усилия.

Итак, мы познакомились с первым кроссовером от VW — Tiguan. Он производит впечатление законченной машины, в которую вложили не только душу, но и серьезный технический потенциал. При этом качество изготовления немецкого полноприводника сомнений не вызывает.
Пока из серьезных соперников в классе у Tiguan есть только один — Nissan Qashqai, но он предлагает совсем иной, типично японский характер и стиль, что для поклонников немецких автомобилей неприемлемо. Значит, VW Tiguan в своем роде единственный. Интересно, надолго ли?
17.06.08,
Autoban.km.ru
Оставить комментарий