Компания Volkswagen кроме свойственного ей стремления к совершенству обладает и другими яркими талантами...
Нередко кажется, что маркетологи Volkswagen наделены даром предвидения. После выхода Touareg многие автомобилисты воскликнули: «Я эту машину вижу впервые, но точно знаю, что всю жизнь хотел именно ее!» Другой ярчайший пример чрезвычайно удачного вхождения в уже сформировавшийся сектор автомобильного рынка — Tiguan. Так, среди компактных кроссоверов давно определились фавориты, да и рынок уже поделен, то есть места для новых игроков в общем-то не осталось. Тем не менее дебютировавший в 2007 году Tiguan практически мгновенно завоевал признание, и в России эти машины мелькают на дорогах не часто, а очень часто — популярны! С недавних пор в арсенале данной модели появился дополнительный инструмент для завоевания покупательских симпатий, а именно: большое внешнее сходство с Touareg последнего поколения (младший кроссовер Volkswagen заметно освежили, в том числе салон). А еще что изменилось? Кардинально — ничего: Tiguan по-прежнему собран, приятен в эксплуатации, разнообразен, о чем ниже и пойдет рассказ.
Портрет
Внешность и у автомобиля старого образца, и у рестайлинговой модели по-своему симпатичная: предыдущий Tiguan был более цельным и утонченным, в то время как новичок стал мужественнее и брутальнее. В общем, хороши оба варианта, и если старый Tiguan — женская машина, то за рулем нового у мужчины меньше шансов быть неправильно понятым.
Салон по-прежнему приятен: по-настоящему грамотная эргономика, удобные кресла, хорошая обзорность, вполне достаточная вместимость, хорошие материалы отделки, достойное качество сборки, неплохая шумоизоляция… Придраться к чему-нибудь сложно. Единственное — разметка спидометра может сбить с толку: шкала неравномерная, из-за чего кажется, что с места и до 60 км/ч машина ускоряется со спорткаровским задором, а на более высокой скорости — «спотыкается».
Но это всего лишь ощущения, на самом деле автомобиль ровно набирает ход во всем диапазоне скоростей (особенно если под капотом 2-литровый бензиновый турбомотор). Нет провалов и в остальном: ездовой комфорт более чем приемлемый, работа трансмиссии незаметна, да и управление приятно в любых режимах (подвеска хорошо проработана).
Выбор кузова
Так же, как и старший собрат Touareg, Tiguan предложен исключительно в виде 5-дверного универсала.
Характеристики
Тип кузова
кроссовер
Кол-во дверей
5
Кол-во мест
5
Длина
4526 мм
Ширина
1809 мм
Высота
1686 мм
Колесная база
2604 мм
Дорожный просвет
200 мм
Тип подвески
передняя: независимая, со стойками типа МакФерсон
задняя: независимая, многорычажная
Тип привода
передний или полный
Тормоза
передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые
Объем бензобака
64 л
Рейтинг пассивной безопасности, %*
общий рейтинг: *****
защита взрослых: 87
защита детей: 79
защита пешеходов: 48
дополнительные средства
безопасности, %: 71
* По методике бюро EuroNCAP.