В конце июля нынешнего года в салонах дилеров появился обновленный Tiguan. Для того чтобы лучше познакомиться с моделью, представители компании организовали импровизированный тест-драйв на внедорожной трассе одного из подмосковных спорткомплексов.

Tiguan давно уже стал одной из самых популярных в мире моделей Volkswagen. Крупнейшими рынками для этого кроссовера являются Европа, Россия, США, Китай, Бразилия и Австралия. Всего с осени 2007 года в мире было продано почти 600 000 этих автомобилей.
Полезные опции
Сегодня Tiguan поставляется в четырех вариантах комплектации. Для динамичного передвижения по городу Volkswagen предлагает две версии: Trend & Fun (базовая модель) и Sport & Style. Внедорожная модификация предлагается в знакомой по предыдущему поколению модели комплектации Track & Field и новом топовом варианте Track & Style. Передний бампер с углом въезда 28 градусов позволяет Tiguan в данной модификации преодолевать сложные участки бездорожья, в чем мы не замедлили убедиться на тестовом отрезке полигона.

Похоже, главный девиз внедорожного отделения фольксвагеновцев звучит так: «Какой бы ни была дорога, передвижение по ней должно быть максимально комфортным». Между прочим, кроссовер действительно демонстрирует верх удобства, благодаря богатому оснащению. Уже в стандартной комплектации Trend & Fun предлагается все самое необходимое. Функциональное оборудование помимо прочего включает: наружные зеркала с электрорегулировкой и раздельным электрообогревом, электростеклоподъемники спереди и сзади, аудиосистему RCD 310, климат-контроль, подогрев передних сидений и центральный замок с дистанционным управлением, рейлинги на крыше. Кроме того, в базовой версии с передним приводом и двигателем 1,4 TSI/ 122 л.с. новый Tiguan оснащается системой Start-Stop и системой рекуперативного торможения.
В версии Track & Field дополнительно устанавливается датчик давления воздуха в шинах, задние датчики парковки Park Pilot, а также специальный режим Off-Road. В последний входит горный ассистент, автоматическая регулировка оборотов двигателя, внедорожный режим работы акселератора и АКПП. Проверка горного ассистента прошла на 100%-ном спуске. Во время движения вниз самое сложное для водителя – не нажать случайно тормозную педаль, потому как умная электроника сама идеально распределяет тормозные силы по колесам, не допуская проскальзывания или сползания вниз быстрее запланированного.

В комплектации Sport & Style предлагаются 17-дюймовые легкосплавные диски, трехспицевое рулевое колесо с кожаной отделкой, спортивные передние сиденья, датчик дождя, автоматическое управление ближним светом фар с функциями Leaving Home и Coming Home, а также система распознавания усталости водителя.
Вершина комплектации
Новая топовая версия Track & Style также оснащена всем вышеперечисленным оборудованием. Кроме того, обе внедорожные версии Tiguan всегда сочетаются с постоянным полным приводом 4MOTION. Он, разумеется, не делает из Tiguan полноценный внедорожник, но позволяет, к примеру, преодолеть неглубокий брод, заехать на скользкий подъем или без опасений двигаться по обледенелой трассе.
Для российского рынка доступны четыре бензиновых двигателя мощностью от 122 л.с. до 200 л.с., а также дизельный двигатель в 140 л.с.

Экономичная переднеприводная версия 1.4 TSI BlueMotion мощностью 122 л.с. развивает максимальный крутящий момент в 200 Нм в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. Наибольшую мощность этот двигатель с турбонаддувом развивает при 5000 об/мин. Несмотря на скромный объем мотора 1,4-литровый двигатель знаменит своей отличной тягой на низах и тихой, ровной работой.
Максимальная скорость этой версии ограничена электроникой на отметке 185 км/ч. На разгон до скорости 100 км/ч автомобиль тратит 10,9 секунды. Tiguan с двигателем 1.4 TSI BlueMotion расходует в среднем 6,5 литра на 100 км пути, что соответствует выбросам CO2 152 г/км – рекордно низкий показатель даже по легковым меркам!
Другой вариант Tiguan с двигателем 1.4 TSI развивает мощность 150 л.с. при 5800 об/мин и выдает максимальный крутящий момент в 240 Нм (при 1750-4000 об/мин). Автомобиль достигает отметки в 100 км/ч за 9,6 с и развивает максимальную скорость 192 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 8 литров на 100 км.
Эти два базовых двигателя предлагаются в стартовой версии Trend & Fun в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач.
В комплектации Sport & Style или Track & Field можно приобрести Tiguan с двигателем 2.0 TSI мощностью 170 л.с. Разгоняясь до 100 км/ч за 9,9 секунды, весьма динамичный автомобиль с этим мотором расходует 9,9 литра топлива на 100 км пути в смешанном режиме. Такой кроссовер способен развивать максимальную мощность при 4300 об/мин. и удовлетворит требованиям большинства продвинутых водителей.
Однако самым мощным кроссовером марки Volkswagen в России на сегодняшний день является Tiguan 2.0 TSI, доступный в «городской» версии Sport & Style. Мощность агрегата составляет 200 л.с. Автомобиль с таким двигателем сочетается с шестиступенчатой автоматической коробкой передач и готов к любым, даже самым сложным ускорениям как на трассе, так и в городе.
«Внедорожные» варианты Tiguan – Track & Field и Track & Style – тоже комплектуются дизельным двигателем 2.0 TDI мощностью 103 кВт/140 л.с. Оснащенный таким силовым агрегатом, в сочетании с шестиступенчатой автоматической коробкой передач Tiguan разгоняется до 100 км/ч за 10,7 сек. и показывает максимальную скорость 182 км/ч. Эта версия Tiguan расходует в среднем всего 7,1 литра на 100 км при объемах выброса 164 г/км CO2.

Внешне новый Volkswagen Tiguan стал еще больше похож на своего «старшего брата» Touareg. У обновленного Tiguan дизайнеры изменили линии кузова, особенно в передней и задней части, приведя его в соответствие с последними стандартами марки. Речь в первую очередь идет о фарах и фонарях. Издалека двух «братьев-кроссоверов» даже можно перепутать, настолько они похожи.
Как и его предшественник, новый Tiguan предлагается с двумя вариантами кузова с различными углами въезда. В то время как классический вариант с углом въезда 18 градусов предназначен, скорее, для «городских джунглей», Tiguan с углом въезда 28 градусов рекомендуется для поклонников бездорожья. Увеличенный угол въезда позволяет штурмовать почти отвесные кручи, не опасаясь за целостность переднего фартука, хотя и несколько снижает устойчивость машины на предельных скоростях. Владельцу машины придется выбирать, что ему ближе: скоростные вояжи по идеальной дороге или внедорожные вылазки вглубь природы.
Благодаря своей универсальности, широким возможностям трансформации, багажному отсеку с максимальным объемом 1510 литров и многочисленным продуманным детальным решениям, Tiguan призван стать прекрасным спутником в любых путешествиях.
Плюсы: богатый выбор дополнительных опций, хорошие динамические и вездеходные показатели.
Минусы: высокая цена.
Основные характеристикиVolkswagen Tiguan Комплектация1,4 TSI BlueMotion Колесная база, мм 2604Длина/ширина/высота, мм 4426х2041х1686Снаряженная масса, кг 1621Двигатель R4 бензиновый, турбоРабочий объем, см3 1390Максимальная мощность, л.с./об/ мин 122/5000Максимальный крутящий момент, Нм/об/ мин 200/1500-4000Коробка передач 6 МТМаксимальная скорость, км/ч 185Время разгона 0-100 км/ч, с 10,1Расход топлива на 100 км в городе, л 8,3Цена, руб. от 896 000
Источник: Журнал ProAuto
Автор: Евгений Хапов